Потомки пяти женщин, признанных ведьмами и повешенных в конце XVII века в городе Салем, штат Массачусетс, требуют, чтобы имена их предков были очищены от всех обвинений. На пересмотре дела, состоявшемся а 1957 году, некоторые из казненных были объявлены невиновными, но не все. И теперь потомки Бриджит Бишоп, Элис Паркер, Маргарет Скотт, Уилмот Редд и Сюзанны Мартин, которые юридически все еще считаются ведьмами, требуют, чтобы и эти люди тоже были оправданы.
Во времена процессов над ведьмами здесь было два поселения -город Салем и поселок Салем, в котором вся эта история и началась. Дело было так: когда известные средства медицины оказались бессильны против болезни дочери и племянницы главного священника Салема, доктор свалил все на порчу. Время было темное, колонисты были окружены враждебным населением плюс эпидемии, все всего боялись и везде подозревали происки дьявола, что способствовало развитию мистики и страха. В июне 1692 года был создан специальный суд для рассмотрений дела о колдовстве, так как по английским законам это было серьезным преступлением, караемым смертной казнью через повешение. Постепенно истерия захватила всех жителей Салема -и города, и поселка, -количество обвиненных достигло 150 человек, 19 из них были повешены, пятеро умерли в тюрьме после разбирательства и пыток. «Имена преступников оглашали 7 одержимых девушек, которые бились в судорогах и кричали на судебных слушаниях, что и являлось главной уликой против обвиняемых в колдовстве.»
Как это было…
«У мирного отечественного обывателя слово Салем ассоциируется обычно с сигаретами и кинговскими романами о вампирах, а у американского — исключительно с Салемской охотой на ведьм 1692 года, в результате которой 19 человек — мужчин и женщин были повешены по обвинению в ведовстве, а восьмидесятилетний Жиль Кори до смерти задавлен камнями за отказ признать себя виновным.» Более полутора сотен человек (в том числе, четырехлетняя девочка) были брошены в тюрьму по обвинению в колдовстве. Салемская охота на ведьм, наверное, является одним из наиболее хорошо изученных эпизодов в американской истории и одновременно, скорее, исключением из правила: за весь XVI! век в штате Массачусетс по обвинению в ведовстве было казнено всего 28 человек по сравнению с сотнями и тысячами подобных казней в Европе того же периода. Во времена процессов над ведьмами здесь было два поселения — город Салем и поселок Салем, в котором вся эта история и началась. Если первыми жертвами были люди очень бедные, даже нищие, то потом кликуши принялись обвинять более зажиточных и богатых, возможно, по наущению «доброжелательных» соседей и, в конце концов, обвинили жену губернатора. Такого поворота событий глава штата, естественно, допустить никак не мог, поэтому поспешил дать соответствующие указания, в результате чего процессы пошли на убыль и затем прекратились совсем. Именно эта трагическая история стала в XX столетии и продолжает оставаться в XXI источником процветания города, живущего за счет притока туристов, которых интересуют оккультизм, привидения и колдовство.
Столица колдовства и черной магии
Сегодня Салем — неофициальная столица колдовства и черной магии. Здесь ее практикуют открыто и как прикладное искусство, и как религию. Город весь в ведьмовской символике -черные коты, летучие мыши, пауки, метлы -все это украшает дома горожан, даже на полицейской машине нарисована ведьма на помеле. Здешние магазины торгуют атрибутами языческих культов. На городском кладбище нет могилы ни одной ведьмы — их там не хоронили. Но в 1992 году местные власти именно это место объявили мемориалом погибших во время охоты на ведьм. Теперь реальную историю рассказывают как городскую легенду. В Салеме действуют несколько музеев: самый большой в мире Музей Ведьм, Музей «Темница Ведьм» и Музей Пибоди Эссекса. В последнем хранятся около 500 оригиналов документов процессов над ведьмами, а также кошмарные орудия пыток. Желающих пощекотать себе нервы находится немало. Факты, представленные в музеях, весьма разноречивы. Никто с уверенностью не может сказать, какой из окружающих город холмов, вошедший в историю как Галпоус, был тем самым, на которых обвиненные в колдовстве женщины были повешены. Однако экскурсоводы во всех музеях утверждают, что именно им известно, где прозвучал финальный аккорд разыгравшейся более трех столетий назад драмы. А в одном из них можно даже стать обладателем кусочка коры одного из деревьев с холма Галлоус, использованных для свершения приговора, «Особой популярностью у туристов пользуется музей Темница ведьм. Здесь, в помещении бывшей церкви на улице Линд, профессиональные актеры разыгрывают, опираясь на сохранившиеся протоколы, судебный процесс над обвиненными в колдовстве жительницами Салема.» Зрителям дают возможность почувствовать, каково было томившимся втемницах узницам: их закрывают в темном сыром подвальном помещении с камерами разной степени удобства. Общие камеры, камеры индивидуальные, в которых узницам выдавали одеяла и подстилки -почти номера люкс, камеры, в которых заключенные могли только стоять, и темницы, в которых обвиняемых подвергали пыткам, с тем чтобы вырвать у них признание в принадлежности к сатанинскому культу. «В настоящее время в Салеме на 38 тысяч населения насчитывается около 2500 ведьм, практикующих современное ответвление колдовских наук wikka, делающее упор на могущество сил природы и умение ими управлять.» «Вот как описывает ежегодный майский шабаш глава Лиги Ведьм города Лорин Кэбот: «1 мая зажигаются костры, играет музыка, а зеленые рощи становятся свидетелями многочисленных чувственных забав. Пятый месяц в году выражает весь сексуальный и чувственный смысл цифры «5″. Великая плодовитость земли находит свое отражение в естественных праздничных ритуалах, посвященных сексу и появлению новой жизни. Мужчины и женщины также стремятся к единению и размножению. Старые ритуалы и обычаи символизируют совокупление Богини и ее юного Рогатого Бога. Некоторые из нас предпочитают проводить ритуалы в «небесных одеждах», то есть голышом, однако я появляюсь на шабашах в длинном черном балахоне с амулетами: во-первых, чтобы не застудиться, а во-вторых, чтобы увеличить магическую силу. Обычно на шабаше присутствует 13 ведьм — по числу месяцев лунного календаря». Американские парапсихологи склонны считать, что энергетика Салема, накопившая вибрации боли и страдания, способствует мистическим явлениям, которые довольно часто происходят в городе.
«Как указывает Элифас Леви, «суеверие произошло от латинского слова, обозначающего выживание» и «является мертвым телом религиозного ритуала». Колдовство — это выживание поклонения женской ипостаси божества — Вечной материнско-созидательной сути Творца; и с ним всегда была связана кошка, символ этого аспекта Всевышнего. Поэтому кошка была представлена на верхушке систра, который держала в руках Исида. Кошка была выбрана для перевоплощения великой Дианой (или Гекатой) в ее самые тяжелый часы, когда ужасный Тифон заставил богов обратиться в животных и бежать в Египет. (Вероятно, эта легенда означает, что из-за вырождения человеческого рода религия должна скрываться от глаз профанов.) Приняв вид кошки, Диана бежала на Луну, и все лунарные богини в разных странах и в разные времена были неразрывно связаны с кошкой. Ведьмы, бывшие их жрицы, поклонялись Луне с истинным уважением, поэтому именно кошка сохранила важное значение в культе дианизма даже после ужасного упадка поклонения Матери.»
Отрывок из книги: Олдфилд М. Гоувей. «Девять жизней кошки. Мифы и легенды.»
http://fb2gratis.com/9538-doch_kolduni.html (ссылки для скачивания внизу). Эту книгу можно скачать на сайте.
Автор: Кэтлин Кент «Дочь колдуньи»
Дебютный роман американской писательницы Кэтлин Кент «Дочь колдуньи» сразу покорил и читателей, и критиков: он попал в список бестселлеров газеты «Нью-Йорк таймс» и был удостоен премии Дэвида Лангема за лучший исторический роман 2008 года. Кэтлин Кент, ведущая свой род от одной из «салемских ведьм», Марты Кэрриер («Жена изменника»), узнала о ее удивительной судьбе еще в детстве, слушая семейные предания. Задумав роман, Кент на пять лет погрузилась в изучение печально знаменитого процесса над ведьмами 1692 года, устроенного в городе Салем британской колонии Массачусетс в Новой Англии. В настоящее время Кэтлин Кент — признанный мастер исторического жанра, а ее роман «Дочь колдуньи» издан во многих странах мира.Героиня этого «красивого, глубокого и трогательного романа», дочь Марты Кэрриер, десятилетняя Сара острым умом и строптивостью пошла в мать, и им обеим непросто найти общий язык с родней, соседями, пуританскимисвященниками и особенно друг с другом. Но в тяжкий час испытания, когда вокруг поднимается истерия мракобесия и доносительства, а людей одного за другим бросают в тюрьму за пособничество дьяволу (женщин, детей, всех без разбору), мать и дочь понимают, насколько они близки по духу и как самоотверженно они умеют любить.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]